В России появится гибридный автомобиль CT 200h от компании Lexus. Он станет самым недорогим в сегменте премиум и сравняется по цене с Toyota Prius, которая не относится к классу люкс и занимает особую нишу без конкурентов. Эксперты отмечают, что продажи гибридов в России с каждым годом растут, и к 2015 году рынок вырастет до 2%.
Дилеры Lexus считают, что новый гибридный автомобиль с низким уровнем выбросов CO2 и значительной экономией топлива будет интересен в первую очередь молодежи. Гибрид мал и в размерах, и по цене. Конкурентами CT 200h станут BMW 1-серии с гибридным двигателем, Audi A3 и Mercedes S-Class.
Руководитель отдела продаж дилерского центра "Лексус-Сокольники" Константин Садчиков говорит, что по цене CT 200h будет не намного дороже Toyota Prius. Новый гибрид простой комплектации будет стоить примерно 1,24 млн рублей. Для сравнения: самая дорогая гибридная модель Lexus стоит 6,076 млн рублей. А цена на Toyota Prius варьируется от 1,1 млн до 1,370 млн рублей. - "Стоимость автомобиля – самый определяющий при покупке фактор для российского потребителя. Его, как правило, не заботит, экологичен автомобиль или нет, - рассказывает Константин Садчиков. – Еще россиян больше привлекает в гибридах внешний вид".
Директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев отмечает увеличение спроса на гибриды именно в сегменте премиум в последние два года. Впрочем, по мнению начальника отдела аналитики компании "Автостат" Андрея Топтуна, в других сегментах гибридов нет. "Разве что непремиальная Toyota Prius занимает определенную нишу", - говорит Андрей Топтун.
Некоторые эксперты прогнозируют, что к 2015 году гибридные автомобили займут треть мирового рынка и 2% российского. Иван Бончев и Андрей Топтун с этим не согласны. По их прогнозам, гибриды станут востребованы в России лет через десять.
- "У нас пока нет стимула переходить на гибриды, - говорит ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. – Это может быть экономический стимул, при котором высокими штрафами, сборами и прочими вещами побуждают переходить на гибридные автомобили. Во-вторых, у нас нет инфраструктуры. В-третьих, нет своих гибридных автомобилей, в то время как мы вроде как хотим развивать собственное автопроизводство".
Еще Дмитрий Баранов не видит у россиян желания покупать гибриды из-за "низкого экологического самосознания". Европейцы же из-за бережного отношения к экологии давно превратили гибрид в массовый автомобиль, который на порядок дешевле, чем у нас. Так, руководитель отдела продаж дилерского центра "Лексус-Сокольники" Константин Садчиков рассказывает, что до кризиса роскошные гибриды еще можно было увидеть в Европе. Сейчас же гибридные автомобили Lexus замечены Садчиковым только в Швейцарии.
Как считают в ООО "Тойота Мотор", в России сейчас нет соответствующей законодательной базы, которая могла бы способствовать популяризации автомобилей с гибридным приводом.
"В США, Канаде, Японии, странах Западной Европы для владельцев экологических автомобилей действуют налоговые послабления, снижение таможенных платежей, дотации, схемы льготного кредитования гибридных автомобилей, специальные цены на топливо и другие преференции со стороны государства", - отмечают в компании "Тойота Мотор".
Продажи гибридов в прошлом году - Продажи в Японии:
По итогам февраля 2011 года Toyota Prius cтал самым продаваемым автомобилем в Японии. За указанный период компания Toyota реализовала в стране восходящего солнца 19 110 гибридов.
Начальник отдела аналитики компании "Автостат" Андрей Топтун приводит статистику, согласно которой самым продаваемым гибридом в России в прошлом году стал RX компании Lexus. Продажи этого автомобиля составили 1460 единиц, они выросли на 82% по сравнению с 2009 годом. На втором месте - Toyota Prius (360 автомобилей, рост продаж на 1123%).
По данным ООО "Тойота Мотор", начиная с 2005 года, после появления на российском рынке гибридных автомобилей Lexus их было продано 8 390 единиц. В 2010 году продажи Lexus-гибридов составили 16,6% от общего объема продаж автомобилей марки в России.
Всего на российском рынке автомобилей представлено 10 моделей гибридов. Три из них принадлежат Lexus (RX 450h, GS 450h и LS 600h L), две - Mercedes (S400 и ML 450), две – BMW (Active Hybrid 7 и X6). По одному гибриду у Toyota (Toyota Prius), Porsche (Hybrid RS) и Cadillac (Cadillac Escalade Hybrid).
BMW Active Hybrid 7 в прошлом году было продано 14 штук. BMW X6 – 73 гибридных автомобиля из 2900 всех X6. Из 1700 автомобилей Mercedes S-Class, проданных в прошлом году, было 16 гибридных.
- "Поровну продаются обычные и гибридные автомобили Lexus модели LS, - отмечает Андрей Топтун. – В прошлом году продан 131 гибридный автомобиль этой модели и чуть более 140 автомобилей с обычным двигателем".
Аналитик заметил одну интересную деталь. Если ценовой диапазон обычных BMW 7 колеблется от 3,2 млн до 5,2 млн рублей, то гибридные автомобили этой модели продаются от 5 млн рублей. Плюсы и минусы гибридов
Отличие гибридного автомобиля от обычного состоит в том, что помимо двигателя внутреннего сгорания на нем установлен электропривод, то есть электрический мотор и тяговые аккумуляторы.
"Гибрид на то он и гибрид, что используются два источника энергии. В том случае, если один из них выключается, включается основной бензиновый мотор. Система сверхнадежная, уже обкатанная на машинах четвертого поколения", - говорит руководитель отдела продаж дилерского центра "Лексус-Сокольники" Константин Садчиков.
По его словам, гибрид не подразумевает ежемесячного обслуживания или каждые 10 тысяч км. Требуется только тестирование, и нет никаких дополнительных расходов.
С другой стороны, у гибрида есть и свои минусы. Начальник отдела аналитики компании "Автостат" Андрей Топтун считает, что гибридный автомобиль экономичен только первые пять лет. Это срок службы аккумулятора, при том, что гарантия на сам гибрид – три года.
- "После пяти лет аккумулятор изнашивается, он балластом возится на борту, в этом случае гибрид уже далеко не экологичен. Поменять же аккумулятор будет слишком дорого", - добавил аналитик.
Источник: http://www.firstnews.ru/news/auto/24598/ |