Японские автоконцерны Toyota, Nissan, Honda и Subaru на неопределенный срок остановили конвейеры после землетрясения и цунами. Это обстоятельство не оставит Россию без японских "колес", но все же грозит негативными последствиями.
В российском представительстве "Тойота Мотор Корпорэйшн" сообщили Firstnews, что производство на всех предприятиях в Японии пока приостановлено с 14 по 16 марта.
"Коллеги в Японии изучают обстановку, но каких-то серьезных разрушений на наших заводах нет. Основная цель остановки конвейеров - обеспечить безопасность сотрудников и членов их семей, это приоритет компании. Кроме того, сотрудники "Тойота Мотор Корпорэйшн" оказывают посильную помощь пострадавшему населению", - сказала pr-менеджер российского представительства Евгения Тетерина.
Приостановка производства в Японии может сказаться на производстве 40 тыс. автомобилей, но прямого влияния на российский авторынок не будет, так как поставки носят отложенный характер, пояснила она. - 11 марта в Японии произошло 2 землетрясения магнитудой 7-9 баллов, после страну накрыло цунами с высотой волн 10 метров. Число жертв стихии может достигнуть 10 тыс. человек. В результате пострадали 11 из 18 АЭС. 14 марта в Японии произошла серия повторных землетрясений силой 4,6-6,1 баллов.
По данным агентства Reuters, автоконцерн Subaru приостановил производство на пяти автозаводах, свой конвейер остановила и Honda. Между тем, в Nissan отмечают, что большая часть поставляемых в Россию автомобилей имеют не японское происхождение - машины производят в Европе, Мексике и на российском заводе под Петербургом.
Пока неясно, придется ли российским автозаводам японских концернов наращивать объемы производства - решений по этому вопросу пока нет.
"До того, как штаб-квартира в Японии полностью не оценит ущерб и не просчитает влияние стихийных бедствий на производство комплектующих и готовых автомобилей, до этого момента мы здесь, в России, тоже ничего просчитать не сможем", - пояснили в "Тойоте".
Эксперты отмечают, что события, происходящие в Японии, все же окажут определенное влияние на российский авторынок.
- "Например, с автомобилями чисто японского производства - это почти все модели Mazda - задержки в поставках составят несколько месяцев, - говорит начальник отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун. - Хотя заводы японских автопроизводителей пострадали незначительно, возможны проблемы с поставками ряда комплектующих с заводов из зоны бедствия".
Кроме того, прогнозирует он, спустя 4-6 месяцев в России возможно появление "утопленников" - автомобилей, восстановленных после затопления. Автозаводы в Японии встали
Источник: http://www.firstnews.ru/news/lenta/24086/ |